Когда мы говорим об образовавшемся симптоме или повторяющемся поведении, то дело не столько в определенном событии детства или даже череде событий.
Если смотреть на историю симптома только как на череду неудач в воспитании и провалов родительской функции, то всегда чего-то не хватает. Событие вспомянуто, оплакано, а симптом не пропал. Это факт клинической практики. Очевидно, взрослому-ребенку необходимо проделать ту работу, которую он когда-то не проделал в детстве – свой личный путь восхождения от младенца, ползающего на четвереньках и сосущего, к ребенку, бегающему на своих двоих и бойко болтающего и более не нуждающегся в груди.
Этот путь должна обеспечить мать. Но как и какая мать может обеспечить это оптимально?
Этот же путь проходит бывший младенец в терапевтичексом контакте. Каким должен быть терапевт и как он обеспечивает эту работу?
23, 25 и 30 июня на курсе обсудим необходимые узлы и моменты терапевтического взросления и поговорим о глубинных истоках формирования пищевого поведения и его нарушений.- Как происходит работа символизации: от груди к гулению, и затем – к говорению.
- Внутренний путь ребенка к объекту, общению и символьной сети обществ: инкорпорация-интернализация-интроекция-идентификация.
- Ауэтоэротическая фаза и ее особенности.
- До-объект и объект. Путь интроекции и инкорпорации как диаметрально противоположные на пути идентификации.
- Как общество ушло от символизации к образу и как это привело к пандемии нарушений образа тела, и почему?
Возможности и инструменты психоаналитического подхода. Зарегистрироваться на курс >>
Ведущая - Марина Куликова, психоаналитик, член ЕАРПП
До встречи на курсе!