Тема: Эдип и дети. Что мы знаем о пищевом поведении ребенка.Лекция и дискуссия в рамках курса "От Эдипа до наших дней. О работе с НПП в психоаналитическом подходе" Смотрите
подробнее о курсе>>Ведущая Марина Куликова
Таймлайн лекции:
00:00 - Вступительное слово. Нарушения пищевого поведения (заикание и нарушение речи) как незавершенная оральная фаза психосексуального развития.
04:35 - План лекции. Пищевое поведение детей - два скользких пути: как заставить ребенка есть и пускай ребенок ест все, что хочет. Какой полюс выбирать?
06:57 - Основные убеждения о питании детей: Ребенок сам будет есть, в конце-концов. Питание наладится само, когда-нибудь. Ребенка нужно кормить правильно, согласно паттернов питания.
10:38 - Внутренний конфликт и еда. Все ли дело в еде? Что будет, если «исправить» пищевое поведение.
11:50 - Что чаще всего упускают консультанты по питанию. Психологические защиты.
16:00 - Что мы знаем о малоежках, в чем опасность.
20:12 - Что считает общество, и что говорит ребенок на своем языке.
21:34 - Кейс 1. Ребенок ничего не ест. Нужно ли пытаться накормить? Отсутствие «закона» на системном уровне.
27:58 - Кейс 2. Ребенок ест все, у него/нее лишний вес. Нужна ли диета? Вегетарианство и дети. Проблемы с выражением агрессии.
34:55 - Кейс 3. Мне не хватает еды. Переедание. Внутренний конфликт.
36:50 - Ребенок - это то, что он ест. Ты - то, что ты - ешь.
37:19 - После рождения ребенка в семье питанием управляет ребенок.
37:46 - План и тезисы модуля «Дети, родители и НПП».
41:25 - ответы на вопросы.
Вопрос 1. Как работать с семьей (кейс 1), нужно ли работать с ребенком, с родителем, с чего начать?
Вопрос 2. Случай анорексии в подростковом возрасте.
45:26 - Вопрос о «законе» и проблемах с едой в семье. Где искать корень проблемы?
46:50 - Есть ли проблемы в семье, если ребенок не хочет пробовать разную пищу?
48:26 - Есть ли зависимость от глютена и др.микроэлементов?
52:34 - Кто может верно диагностировать РПП?
53:35 - другие вопросы и комментарии.